Средние века, тюркский период. Примерно VI-XII вв. Тамгалы
В эпоху сложения гигантских степных империй главным персонажем наскальных композиций становится конный всадник — знаменосец, лучник или тяжеловооруженный воин. Появляются новые изобразительные мотивы: поединок конного и пешего воинов, сцены облавной охоты, перекочевки. Традиционные для петроглифов сцены охоты приобретают иную трактовку: если для древнего художника первостепенное значение имел образ зверя, то теперь акцент смещается на антропоморфного героя и его воинские атрибуты – боевое знамя, оружие, снаряжение коня. В целом, наряду с запечатлёнными на скалах картинами жизни богатого скотоводческого общества, тематика наскального искусства тюркской эпохи отражает расцвет эпического творчества и утверждение аристократической воинской эстетики.